(Йованович Миливое; 29.09.1874, г. Белград - 4/5.05.1941, р. Врбаня, близ г. Баня-Лука), сщмч. (пам. 22 апр.), еп. Баня-Лукский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, писатель. Основную школу и гимназию окончил в городах Вране и Ниш, богословию - в 1896 г. в Белграде. Монашеский постриг принял в 1895 г. с именем Платон. После завершения богословии был рукоположен во диакона, потом во иерея. В 1896 г. митр. Сербский Михаил (Йованович) направил П. в Москву помощником настоятеля Сербского подворья архим. Кирилла (Йовичича); через неск. лет П. опубликовал исследование по истории подворья (Српско подворjе у Москви. Београд, 1901). В 1897 г. поступил, в 1901 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за дис. «Законник царя Стефана Душана и его значение для изучения современного ему состояния Сербской Церкви» (РГБ. Ф. 172. Картон 337. Д. 1; Журналы собр. Совета МДА за 1901 г. // БВ. 1902. Т. 2. С. 136-139), посвященную своду законов, принятых в 1349 г. сербским царем Стефаном IV Душаном. После возвращения на родину назначен синкеллом и настоятелем мон-ря Райиновац близ Белграда, в 1906 г. стал протосинкеллом, в 1909 г.- архимандритом. В 1902 г. стал преподавателем 1-го реального уч-ща в Белграде. В 1903 г. назначен настоятелем мон-ря Дечаны, но не вступил в управление обителью из-за рус. монахов, которые в том же году поселились в обители по просьбе еп. Рашско-Призренского Никифора (Перича). В последующие годы П. стремился доказать, что приглашение рус. монахов в мон-рь Дечаны нарушало интересы Сербской Церкви, и выпустил книгу о т. н. русской афере (Високи Дечани. Београд, 1910). В 1903-1906 гг. преподавал в учительской школе в г. Алексинац, затем в мужской гимназии в г. Ягодина. В 1908-1910 гг. был главным редактором офиц. печатного органа СПЦ - ж. «Гласник», входил в редколлегию ж. «Христианский вестник» (Хришћански весник). Опубликовал ряд исследований исторического и догматического характера, напр. «Наука и религия: Философская параллель между христианскими идеалами и натуралистическими принципами по П. П. Соколову» (Наука и религиjа: Jедна филозофска паралела између хришћанских идеала и натуралистичких принципа по П. П. Соколову. Jагодина, 1906; Бања Лука, 19382; Наука и религиjа: Хришћански идеали и материалистичко схватање живота по П. П. Соколову. Бања Лука, 2017), «Тридентский собор (1545-1563): Три основных догмата христианства (Сабор у Триjенту (1545-1563): Три главне хришћанске догме из упоредне догматике. Београд, 1911), «Национализм» (Национализам. Београд, 1911; Српско Православље и нациjа. Београд, 2000).
Как священник Моравской бригады серб. армии П. принимал участие в военных действиях во время 1-й Балканской войны (1912-1913), в начале первой мировой войны был священником при команде Составной дивизии 1-го призыва серб. армии. В дек. 1915 г. с группой сербов арестован и этапирован из Крушеваца в г. Парачин для дальнейшей переправки в концлагерь, но благодаря ходатайству председателя местной общины освобожден. Во время болг. оккупации Сербии отказался от предложения возглавить мон-рь Раковица. Собирал сведения о преступлениях болг. армии в южных и восточных районах Сербии. После прорыва Солунского фронта способствовал возвращению на родину митр. Сербского Димитрия (Павловича), имел полномочия выступать его заместителем. После освобождения Сербии (1919) неожиданно был уволен на пенсию, работал подмастерьем в столярной мастерской в Белграде. В 1922 г. назначен настоятелем мон-ря Раковица и управляющим монашеской школой при нем. Когда П. руководил возведением здания для монашеской школы в Раковице, его обвинили в финансовых махинациях, поэтому в 1926 г. он был освобожден от управления мон-рем: в целях защиты своей чести П. опубликовал соч. «Раковица» (Београд, 1927). В 1929 г. П. перешел в Нишскую епархию и стал старейшиной Погановского монастыря. В 1932 г. с него окончательно сняли обвинения в махинациях при строительстве в Раковице, после чего он был назначен управляющим патриаршей типографией в г. Сремски-Карловци и (повторно) главным редактором ж. «Гласник» (обе должности исполнял до 1938). С 1934 г. был старейшиной мон-ря Крушедол.
4 окт. 1936 г. в Сремски-Карловцах был хиротонисан во епископа Моравичского и назначен викарием патриарха Сербского Варнавы (Росича). В 1937 г. осудил заключение конкордата между Ватиканом и Югославией. После появления слухов об отравлении патриарха, 19 июля того же года, участвовал в крестном ходе, получившем впосл. название Кровавого. Критике действий властей Югославии по заключению конкордата посвятил публикацию «И опять о конкордате: Православный взгляд на этот вопрос» (И опет о конкордату: Православно гледиште на ово питање. Сремски Карловци, 1937). В 1938 г. поставлен епископом Охридско-Битольским, но в 1939 г. переведен на кафедру Баня-Лукской епархии.
В начале второй мировой войны, когда г. Баня-Лука был включен в состав усташского Независимого гос-ва Хорватия, начались гонения против местного сербского населения (см. в ст. Босния и Герцеговина). 27 апр. 1941 г. усташские власти приказали П. покинуть город. 1 мая он отказался выполнить этот приказ в силу того, что может подчиняться только властям Церкви. В ночь на 5 мая П. вместе с прот. Душаном Суботичем (1884-1941) схватили и вывезли за город. После жестоких пыток его бросили в р. Врбаня. Через 17 дней труп П. был найден и 24 мая тайно похоронен на Военном кладбище в Баня-Луке, без отпевания и указания имени на могиле. 1 июля 1973 г. его останки были перезахоронены в крипте соборного храма Баня-Луки. Решением Архиерейского собора СПЦ в 1998 г. П. вместе с прот. Душаном Суботичем был канонизирован как священномученик. В том же году мощи П. положили в ковчеге перед алтарем соборного храма.